Бизнес-кейс. Автоматизация процессов бюджетирования для банка
Цель
Цель проекта — автоматизировать бюджетный процесс с максимальной детализаций, получением планового и фактического баланса, в том числе и по стандартам МСФО.
Бизнес-задачи
- Разработать систему бюджетирования.
- Автоматизировать бизнес-процессы бюджетирования: составление и ревизия годового бюджета.
- Повысить качество планирования при помощи усовершенствованной методологии.
Решение
В рамках проекта команда выполнила анализ бизнес-процессов планирования и консолидации, разработала OLAP-кубы и настроила бизнес-процессы, автоматизировала следующие процессы:
- расчеты трех редакций для плановой выручки по торговым объектам, их аллокация по продуктам для бюджетов выручки по торговой продукции,
- расчеты регламентированных отчетов и мастер-бюджетов с помощью настроек.
В ходе проекта также выполнили загрузку ОСВ с фактическими данными и автоматизировали расчет фактического баланса.
Результаты
Заказчик стал значительно лучше понимать бизнес с точки зрения факторов, которые влияют на финансовый результат. Этого добились благодаря следующим действиям:
- Усовершенствовали процесс финансового планирования.
- Повысили прозрачность результатов работы подразделений и заинтересованность персонала в улучшении финансового результата банка.
- Улучшили управляемость и координацию деятельности структурных подразделений.
- Организовали постоянный автоматизированный контроль исполнения бюджета.
Кроме этого, реализовали поддержку полного и замкнутого цикла планирования: от ввода операционных бюджетов (более 100) до утверждения плана и построения консолидированной отчетности согласно требованиям управленческого учета и материнского банка.
В результате время составления бюджета при значительно более сложной модели сократилось с 90 до 10 дней, а подготовка бюджета для нового бизнес-сценария теперь длится всего 1 день вместо месяца.