Бизнес-кейс. Автоматизация процессов бюджетирования
Цель
Цель проекта — внедрить решения SAP для автоматизации бюджетного планирования и консолидации финансовой отчетности.
Бизнес-задачи
- Обеспечить прозрачность и контроль деятельности подразделений
- Повысить управляемость затратами
- Повысить оперативность и качество управленческих решений
- Улучшить коллективную работу и коммуникации между участниками процессов
- Повысить информационную защищенность
- Повысить качество информации предоставляемой руководству
Решение
В рамках проекта команда IBA Group настроила следующие процессы:
- формирование входящей информации для бюджетного процесса, определение сценарных условий,
- формирование бюджетов обособленных подразделений,
- согласование и утверждение бюджетов обособленных подразделений,
- планирование финансового результата в целом по предприятию,
- формирование финансового плана (бюджета движения денежных средств) в целом по предприятию,
- формирование прогнозного баланса источников финансирования текущей деятельности в целом по предприятию,
- установка бюджетных лимитов для контроля исполнения бюджетов,
- контроль исполнения бюджета,
- анализ отклонений и отчетность по исполнению бюджетов,
- подготовка и сравнительный анализ различных версий бюджетов в целом по предприятию (в т.ч. формирование прогноза),
- корректировка планов и бюджетов.
Результаты
После запуска проекта заказчик получил следующие результаты:
- Расширенную и оперативную аналитику, чтобы быстро принимать управленческие решения.
- Сократил количество первичных документов, формируемых вручную.
- Сократил бумажного документооборота.
- Получил простой механизм формирования отчетности в различных аналитических разрезах.
- Ускорил актуализацию справочных данных.
Теперь заказчик быстро фиксирует информацию о бизнес операциях, а также использует единые типовые формы отчетности для всей компании, которые существенно повысили качество получаемой отчетной информации.