Бизнес-кейс. Консолидация финансовой отчетности для химического предприятия

Цель

Цель проекта — автоматизировать процесс консолидации финансовой отчетности с использование решений SAP.

Бизнес-задачи

  1. Разработать автоматизированный сбор данных от всех компаний группы.
  2. Разработать систему для проведения автоматических корректировок по трансформации данных бухгалтерского учета в стандарты МСФО.
  3. Разработать системй консолидации на платформе SAP BPC Standart .
  4. Настроить выходные формы консолидированной отчетности.

Решение

Команда IBA Group реализовала два подхода загрузки данных бухгалтерского учета:

  1. загрузка SQL-процедурами из ERP-систем, которые находились в единой корпоративной сети, из базы данных Oracle,
  2. загрузка из текстовых файлов остальных компаний, когда файлы предварительно выгружены из внутренних систем собственной разработки.

Кроме этого наша команда автоматизировала сверку загруженных данных с оборотно-сальдовыми ведомостями на корректность.

Реализовала возможность анализа расхождений в логах.

Разработала функции проведения трансформации со специальной обработкой настройки правил трансформации.

Создала систему консолидации по МСФО с учетом стандартов модели в SAP BPC.

Результаты

Заказчик решил основную проблему: трудоемкость сбора и выверка исходных данных. Он получил прозрачную настройку функций трансформации, которую пользователи могут самостоятельно изменять в процессе эксплуатации.

Также автоматизирован процесс консолидации и получения консолидированной отчетности в настроенной стандартной модели SAP BPC.

Сроки выполнения всех процедур по консолидации сократились c 4 недель до одной.

Бесплатная консультация по проекту

Мы готовы обсудить ваши задачи и посоветовать оптимальное решение. Если вам интересны детали данного проекта, оставьте свои контакты, и мы свяжемся с вами.