Бизнес-кейс. Интегрированное планирование и бюджетирование
Цель
Цель проекта — автоматизировать фактический учет и планирование в соответствии с программой по трансформации бизнес-процессов клиента.
Бизнес-задачи
1. Создать инструмент для оперативного управления финансовыми результатами и эффективностью производственной деятельности за счет следующий факторов:
- ведение единой системы НСИ;
- внедрение сквозных бизнес-процессов управления отдельными видами деятельности;
- автоматизированный оперативный контроль операций по движению ресурсов механизмов отнесения затрат;
- оперативный сбор фактических данных о доходах и расходах;
- наличие на любой момент времени актуальной и достоверной информации о результатах деятельности в виде план/факт/прогноз;
- возможность оперативного прогнозирования прибыли до окончания текущего отчетного периода.
2. Организовать бюджетное планирование компании с использованием следующего функционала:
- заявочная кампания (MM),
- планирование диагностического обследования и ремонтов (PM),
- планирование инвестиционной программы (PS),
- планирование экономических бюджетов (BI),
- планирование финансовых бюджетов (BI),
- план-факт анализ (CO),
- контроль лимитов затрат и финансирования (FM).
Решение
1. Реализовали ведение восьми видов бюджетов:
- бюджеты затрат по элементам;
- бюджет отгрузок и продаж;
- бюджет финансовых вложений;
- бюджет обязательств;
- бюджет кредитов и займов;
- бюджет финансирования ЦФО;
- бюджет поступления денежных средств;
- бюджет закупок и запас сырья и материалов.
2. Реализовали механизмы сбора и согласования бюджетов и их последующей консолидации.
3. Настроили контроль исполнения бюджетов.
4. Организовали ведение нормативно-справочной информации:
- справочники материалов;
- финансовые справочники;
- структуры проектов СПП;
- структуры объектов ТОиР.
Результаты
Заказчик получил единую информационную среду для всех подразделений компании. Это помогло обоснованно планировать доходы и затраты по бизнес-процессам.
Заказчик улучшил следущие процессы:
- повысил организационную дисциплиную,
- ускорил обработку и анализ управленческой информации,
- повысил эффективность управления на всех уровнях.
- снизил трудозатраты на подготовку планов, отчетов и проведение анализа до 60%.
Закзачик получил инструмент, который на постоянной основе позволяет получать следующие результаты:
- снижать производственные затраты по основным направлениям: прямые материальные затраты, эксплуатационные затраты на обслуживание (ремонты), затраты на административно-управленческий аппарат;
- снижать запасы и повышать оборачиваемость средств;
- повышать надежность и безопасность функционирования технологических объектов транспорта и хранения газа.
Теги
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
- адрес Бизнес-центр «Ансар», ул. Сыганак, д. 43, 6 этаж, офис 604, Астана, 010000, Республика Казахстан
- телефон +7 7172 55 07 26
- email admin@ibagroup.kz